Отчет о проведении Недели цикловой комиссии дисциплин программного обеспечения информационный технологий.
30 марта, 2021

Согласно плану работы цикловой комиссии дисциплин ПОИТ, в период с 22  по 27 марта 2021 года, проводилась Неделя цикловой комиссии. К планированию мероприятий члены цикловой подошли творчески с привлечением учащихся 2-го и 3-го курсов всех специальностей, выбрали разнообразные по форме и содержанию мероприятия.

В день открытия недели преподаватель Машенский А.Я. организовал выпуск стенной газеты «Экологический вестник»,

конкурс информационных буклетов и листовок по охране окружающей среды и энергосбережению. По итогам проведения конкурса (были отобраны лучшие работы  учащихся) была оформлена выставка информационных буклетов и листовок на экологическую тематику

Выставка пользовалась большим вниманием учащихся и преподавателей филиала колледжа.  Был проведен устный журнал «Час земли»,  в котором  приняли участие учащиеся групп Б-911, Б-011, Т-912, Т-011.

Также 22 марта в 33 аудитории преподавателем Масловой Т.А. был проведен круглый стол «Информационные системы сегодня…», в котором приняли участие учащиеся групп Т-912 и Т-011. Подготовка учащихся к данному мероприятию заключалась в следующем: им необходимо было продумать и подобрать материал для своего выступления на определённую тему и создать презентацию на эту тему. У каждого была своя тема, вернее своя информационная система, основные теоретические аспекты и интересные факты по которой  нужно было донести своим однокурсникам. Учащиеся группы Т-912 рассказывали учащимся группы Т-011  о том, какие бывают erp-системы, для чего они нужны в организации, какова стоимость, где применяются и т.д. Все учащиеся составили презентации по своим темам: AVARDA.ERP, 1С, MicrosoftProject, SAP, BPM и другие. Среди выступающих необходимо особо отметить Ковальчука Е., который достаточно легко и свободно строил свой рассказ и в сжатой форме, но довольно доходчиво объяснил ребятам о системе SAP.

После вступительного слова преподавателя учащиеся выходили и рассказывали о своих информационных системах: их достоинствах и недостатках, области применения, степени распространённости. Затем желающие задавали вопросы.

Во вторник 23 марта  в группе Э-011 под руководством Масловой Т.А. была проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Вопросы Что? Где? Когда? — это вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. Можно ошибочно заключить, что для того, чтобы ответить на вопросы Что? Где? Когда? необходимо помнить множество фактов. На самом деле вопросы, требующие знания определённых фактов, обычно неинтересны, таких вопросов стараются избегать. Именно поэтому интеллектуальная игра Что? Где? Когда? очень популярна. От учащихся требовалось наличие широкого кругозора, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить, знаний в области экономики, предпринимательства, информационных технологий, а также истории развития ЭВМ и даже классики русской литературы,  внимательность, наблюдательность и т.п. Среди прочих был вопрос о зарплате финансовых аналитиков, вопрос о крупных ЭВМ и крысах, вопрос о предпринимателе, о  презентации, о смайликах и другие.

Атрибуты, максимально схожие с телевизионной игрой «Что? Где? Когда?»: музыкальное сопровождение, вопросы в конвертах с соответствующими эмблемами, игровой стол, волчок, чёрный ящик – способствовали созданию атмосферы соревнования, сплочённости команды, эмоциональным обсуждениям, и, как результат, —  победе учащихся со счётом 9:8 (в игре участвовали две команды).

В этот же день преподаватель Хоружая С.В.  провела конкурс презентаций «Современные информационные технологии». Были поставлены следующие цели: Изучение современных информационные технологий путем поиска информации в различных источниках, ознакомление с новшествами в сфере информационных технологий

В данном мероприятии были задействованы учащиеся 2-3 курсов специальности «Программное обеспечение информационных технологий». Подготовка учащихся к данному мероприятию заключалась в следующем: им необходимо было продумать и подобрать материал для своего выступления на выбранную тему, а также создать презентацию на эту тему. Учащимися были выбраны достаточно интересные темы для конкурса.

В рамках данного конкурса также были определены победители. Среди выступающих были отмечены учащихся группы Т-891: Трибуть Елизавета и Семипиленко Вячеслав, занявшие первое место по итогам конкурса. Они рассказали о нескольких современных технология и учащиеся, присутствующие на мероприятии, также оценили их уровень подготовки выступления и качество презентации.

24 марта была проведена конференция  «Компетенции профессии: программист». В проведении мероприятия участвовали Трибудь Е.Н., Семашко Е.В., Семипиленко В.С.  (группа Т-891)  и весь состав  группы Т-011.

Учащиеся рассказывали о том, что представляет из себя понятие компетенция, глубину специфики профессии программист. Они конкретизировали в своем рассмотрении какими способностями должен обладать будущий специалист, и что надо делать для того, чтобы быть компетентным специалистом и многого добиться в будущем.

Они уделили большое внимание таким понятиям как «профиль компетенций», «виды компетенций» и «модель компетенций» с точки зрения как действующего учебного стандарта специальности, так и с точки зрения крупных компаний ABBYY, Intel, Microsoft, Oracle, 1C, EMC, Sun, Cisco, Luxoft и других.

Выступающие подтверждали свои сообщения презентациями, а также показывали общее мнение специалистов, работающих в области IT разработки.

Кроме того, они демонстрировали видеоматериалы о том, как может поменяться мир и качество жизни людей и всего человечества при использовании программных технологий.

Атмосфера конференции была благожелательной, учащиеся удостоились одобрения со стороны слушателей.

В четверг 25 марта среди учащихся 2 курса специальности ПОИТ Т-991 и Т-011 преподавателем Хоружей С.В. была проведена интеллектуальная игра «Брейн-ринг» по программированию.

Были сформированы две команды участников: по одной от групп Т-011 и Т-991, которые в дальнейшем и принимали участие в игре. Интеллектуальная игра проводилась в три этапа: теоретический (общие вопросы, например, что такое переменная, функция, массив, цикл, итерация цикла и т.д.); написание синтаксиса, т.е. общего вида (например, синтаксис цикла for, while, do…while, синтаксис создания массива, синтаксис создания переменной С++ и т.д.); и, конечно, написание самого кода программы, состоящего из двух заданий.

По итогам данной игры была определена команда-победитель: с минимальным отрывом победила команда группы Т-991, но надо сказать, что обе команды были достаточно сильны, и до самого конца не было понятно, кто выиграет.

Абсолютно все учащиеся проявили себя с наилучшей стороны: показали хорошие знания в языке программирования С++, а также умение работать в команде.

В рамках проведения Недели цикловой комиссии «Программное обеспечение информационных технологий» 26 марта была проведена олимпиада по учебной дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» среди учащихся 3-х курсов под руководством Гавриленко Ж.Ю.

Участие приняли 10 человек из трех групп: Т-891, Т-911 и Т-912.

Они выполняли задание из 5 сложных задач.

Победителями стали: Котюков А.С.(1 место), Сухаревич В. (2 место), Змушко И., Чемнтонов Е.Е. (3 место).

Преподавателем Патейчук Р.Г. было проведено интеллектуальное путешествие «Современные Web-технологии» по следующей структуре:

  •  
  • Chrome DevTools
  • Основы JavaScript, обработка браузерных событий.
  • Основы верстки.

Демонстрация готовых решений:

  • virtual-piano.
  • Макет верстки.

В ходе демонстрации обсуждались ключевые моменты функционирования приложений.

Присутствовали учащиеся группы T-891.

В субботу 27 марта Масловой Т.А. был проведён квест для программистов «Кладоискатели». Ребята из группы Т-891 искали «клад», т.е. то, без чего они не смогут сдать курсовой проект. Ребята прошли гардероб, спортзал, буфет, библиотеку, несколько аудиторий в поисках подсказок – куда идти дальше… При этом они решали уравнения, расшифровывали QR-коды, разгадывали загадки, узнавали определения понятий таких как База данных, Утилита, Трек, Файл и др. А также находили слова в кроссворде, узнавали предметы, переводили английский текст и т.д.  В конечном итоге они нашли диски, которые были упакованы в конвертики с наклейками для подписи.

Все мероприятия, представленные в плане Недели цикловой комиссии были проведены в полном объеме. По итогам проведения Недели цикловой комиссии следует отметить факт того, что в текущем учебном году члены цикловой комиссии творчески подошли к формам проведения мероприятий. Были задействованы не только учащиеся специальности «Программное обеспечение информационных технологий», но и всех остальных специальностей. В качестве рекомендации следует высказать предложение о привлечении к проведению мероприятий учащихся группы 1-го курса, хотя бы в качестве зрителей на отдельных мероприятиях.